Написание учетной политики предприятия
Важная составляющая деятельности любого предприятия – это учетная политика. Ее разработкой, по закону, обязаны заниматься все юридические лица. В рамках этой работы выделяются два ключевых направления: учет в бухгалтерской сфере организации и в налогообложении.
-
Организационно-технические аспекты. Они описывают и утверждают положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции бухгалтеров, планы документооборота и счетов и прочие организационные моменты.
Грамотно составленные организационно-технические положения учетной политики позволяют максимально эффективно выстроить бухгалтерские процессы на предприятии и получить, в результате, объективную информацию о его хозяйственной деятельности и текущем состоянии, при минимальных расходах на бухгалтерию.
-
Учетная политика для финансовой внешней отчетности. Она описывает и утверждает выбранные способы ведения бухгалтерии, в том числе: возможности амортизации основных средств и не материальных активов, инструменты оценки запасов и готовой продукции, схему списания общих хозяйственных расходов организации и создания резервов, прочие решения.
Утвержденные способы ведения бухучета могут существенно влиять на финансовые показатели деятельности предприятия. Правильный выбор инструментов ведения бухгалтерии, в зависимости от цели, позволяет предоставить внешним заинтересованным лицам (банкам, инвесторам, страховым компаниям, акционерам, партнерам и т.д.) информацию о деятельности предприятия с наиболее выгодной для предприятия стороны и добиваться, тем самым, желаемых результатов.
Учетную политику в сфере налогообложения регулируют Налоговый кодекс РФ и ряд других законодательных актов. Она может приниматься как в комплексе с учетной политикой для бухучета, так и отдельно.
Главная задача, которую следует решить организации в процессе создания учетной политики для налогообложения – определение способов и методов расчета доходов и расходов, которые предполагают вариативность.
Достаточно часто на небольших предприятиях, не имеющих в штате сотрудников, занимающихся оптимизацией налогообложения, этой задаче не придается должного значения. При правильном применении этого инструмента можно вполне легально сократить налоговую нагрузку и обеспечить себе документ, позволяющий отстоять, при необходимости, интересы организации в суде. Вопрос снижения налогов достаточно часто не решается бухгалтерами с возможной эффективностью. Это объясняется их профессиональной склонностью к перестраховке.
Встречается и другая ситуация: ведется налоговый учет, но его методы и способы не прописаны в учетной политике. А значит, расходы по не определенным аспектам, предполагающим вариативность, не могут быть приняты. Традиционно экстренные меры предпринимаются в тот момент, когда фискальные органы начинают проверку. Но за ограниченное время трудно сформировать грамотный, продуманный документ.
При выполнении работ соблюдаются следующие принципы
- Сотрудники нашей организации учитывают не только существующие правовые положения налогового, финансового и бухучета, но и специфику (особенности) компании клиента;
- Осуществляется выбор оптимальных, приемлемых для клиента путей реализации политики, определяемых стратегией развития и бизнес-планом компании;
- Выбираются принципы и инструменты, позволяющие максимально эффективно использовать современные средства автоматизации для достижения экономичности ведения учета;
- Формируется и прорабатывается целостная, отлаженная система, которая будет обеспечивать и внутренний менеджмент, и внешних заинтересованных лиц достоверными и корректными данными финансового, налогового и бухгалтерского характера
- При выборе способов и методов соблюдается принцип минимизации налогообложения;
- Работа проходит в обсуждении с руководством компании клиента. Все заинтересованные службы должны ознакомиться и обсудить положения проекта, разработанного нашими специалистами, а также получить представление о рекомендациях и советах по дальнейшей оптимизации учетных процессов в организации;
БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Компания «Лоцман Бизнес-Технологий» может разработать для предприятия или организации по заказу необходимую учётную политику.
Как мы работаем
- Вы обращаетесь к нам за услугой;
- Заключается договор, в котором отражаются основные требования клиента к учетной политике;
- Анализируем условия экономической деятельности предприятия, его организационной структуры, предполагаемые варианты развития, требования клиента и прочие необходимые данные;
- Формулируем цели создания учетной политики;
- Описываем и утверждаем организационно-технические аспекты;
- Осуществляем выбор методов и инструментов учета, разрешенных нормативными актами;
- Согласовываем разработанный документ с клиентом;
- Сдаем работу;
- Вы оплачиваете полученный результат;
В зависимости от пожеланий и требований клиента, мы можем оптимизировать либо отдельные блоки и участки учётной политики, или же изменить всю существую систему полностью, анализируя имеющиеся алгоритмы и совершенствуя их.
Почему именно Лоцман?
или звоните по телефону: