Режим работы:
пн-пт 9:00-18.00
г. Владимир, ул.Чайковского, 40а

Должно ли малое предприятие на ОСН создавать резерв на оплату отпусков?

18.03.2021

Вопрос аудитору

Должно ли малое предприятие на упрощенной системе налогообложения создавать резерв на оплату отпусков в бухгалтерском и налоговом учете?

Организации (в том числе малые предприятия), которым предоставлено право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не обязаны отражать в учете оценочные обязательства на оплату отпусков. В налоговом учете создание резервов на оплату отпусков является правом организации.

Обоснование ответа.

Обязательства по оплате предстоящих отпусков должны отражаться в бухгалтерском учете в качестве оценочных обязательств согласно ПБУ 8/2010 (письма Минфина России от 19.04.2012 № 07-02-06/110, от 14.06.2011 № 07-02-06/107).

Организации (в том числе малые предприятия), которым предоставлено право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 4 и п. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), могут не применять ПБУ 8/2010 и, соответственно, не отражать в бухгалтерском учете оценочные обязательства на оплату предстоящих отпусков (п. 3 ПБУ 8/2010). Решение не применять ПБУ 8/2010 следует закрепить в учетной политике организации.

Напомним, что не всем субъектам малого предпринимательства предоставлено право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета (п. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

В налоговом учете организации на общей системе налогообложения (ОСН) могут создавать резервы на оплату предстоящих отпусков и учитывать их в составе расходов на оплату труда (п. 24 ст. 255 НК РФ). При этом создание резерва является правом, а не обязанностью организации. Решение создавать резерв или нет, необходимо закрепить в учетной политике. Но это касается только организаций, применяющих метод начисления. При кассовом методе создание резервов на оплату предстоящих отпусков не имеет смысла, поскольку расходами в налоговом учете признаются затраты только после их фактической оплаты, т. е. в отношении расходов на оплату труда – только после погашения задолженности перед работниками (пп. 1 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Источник: its.1c.ru

Бесплатный анализ
Обратный звонок
Купить